"Психологическая атмосфера урока: С чего начать и как поддержать формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучающихся"
«Плохой учитель преподаёт истину, хороший - учит её находить».
(А. Дистервег)
Цель: осмысление педагогами собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников, повышение качества образования.
Задачи:
1. Обосновать необходимость формирования мотивации к самостоятельному поиску знаний как показателя качества образования;
2. Повышение профессиональной культуры учителей в ходе проведении педсовета;
3. Проанализировать и определить теоретические аспекты формирования учебной мотивации учащихся к самостоятельному поиску знаний;
4. Включить всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования учебной мотивации учащихся.
Функции педсовета: корректирующая, обобщающе-аналитическая, обучающая, мотивационно - целевая.
Технология педсовета: локально-модульная
Форма проведения педсовета: работа творческих групп.
Педагогический коллектив разделен на 3 группы:
При входе в кабинет педагоги вытягивают из конверта карточки разного цвета
1 группа (желтый)– Мудрые 2 группа (красный)– Опытные
3 группа (синий)– Творческие
План проведения Педагогического совета:
1. Психологический настрой- музыкальный приём «Погода в доме» (3 мин)
2. Теоретическая часть «Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний» И.Е.Башкирова, зам.дир-ра по УВР (35 мин)
3. Анкетирование, диагностика среди учащихся "Изучение отношения учащихся к учебным предметам" Султанова Р.В., рук ШМО ЕМ цикла
4. "Психологические аспекты при проедении мотивации на уроках" И.Д.Карпинская, школьный психолог
5. Работа в группах. Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».
6. «Формирование мотивации к обучению в начальной школе», учитель начальных классов Н.П.Аверина
7. Защита работ групп (по 2- 3мин каждая группа)
8. Рефлексия, Габбасова Л.Н., педагог ДО
9. Выработка
Решения педсовета:
Каждому учителю для повышения качества образования, постоянно проводить работу по формированию положительной мотивации к учению у каждого ученика для этого использовать:
- различные виды методов и приемов;
- привлекать интерес к предмету через самостоятельную творческую деятельность учащихся;
- всем учителям-предметникам создать электронный банк заданий для формирования мотивации на уроках (проблемные вопросы, ситуации, оргмоменты, познавательные программы, игры и т.д.).